Золотое Сечение


 


Золотое сечение в архитектуре


Одним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V в. до н. э.).





На рисунках виден целый ряд закономерностей, связанных с золотым сечением. Пропорции здания можно выразить через различные степени числа Ф=0,618...

На плане пола Парфенона также можно заметить "золотые прямоугольники":



Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании собора Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари):



Золотая пропорция применялась многими античными скульпторами. Известна золотая пропорция статуи Аполлона Бельведерского: рост изображенного человека делится пупочной линией в золотом сечении.



Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, они делят величину изображения по горизонтали и вертикали в золотом сечении, т.е. расположены они на расстоянии примерно 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.



Золотое сечение в шрифтах и бытовых предметах:







(c) Титова Елена